Управитель натальной карты

upravitel-natalnoj-kartyГоды астрологической практики убедили меня, что определение управителя натальной карты не такое простое дело, как может показаться начинающим астрологам. Распространенным заблуждением является мнение о том, что в роли такой планеты может выступать только «хозяин» Асцендента.

Предлагаю разобраться в этом вопросе более подробно.

По сути, речь идет о планете, через которую человеку будет наиболее комфортно проявлять себя окружающему миру, развивать по ней способности и таланты. Она усмиряет внутренних «демонов», помогает справляться с внешними обстоятельствами. В широком смысле слова – это наш ангел-хранитель.

Выбор владыки рождения всегда предопределен тем, что каждому из нас гораздо легче проявлять себя через самую добрую и дееспособную планету в гороскопе. Согласитесь, кому захочется выбрать себе в «попутчики» злой ущербленный Сатурн, если есть возможность составить компанию Юпитеру в его большом достоинстве.

Метод определения

На эту роль часто могут претендовать несколько планет. Поэтому астрологу приходится проводить своеобразный планетарный кастинг, суть которого состоит в следующем.

ШАГ 1. Линейка кандидатов всегда представлена планетами, имеющими серьезное эссенциальное достоинство. Поэтому на этом этапе необходимо выбрать все планеты, которые в карте расположены в собственном домициле, экзальтации или триплицитете (с учетом дневного или ночного рождения).

Почему нас интересуют только они? В своей статье «Злые планеты и их роль в гороскопе», а позже в статье «Добрые планеты и их роль в гороскопе» я достаточно подробно объяснял, насколько важна роль эссенциальных достоинств. Ведь добрая (эссенциально сильная) планета не просто проявляет свои лучшие качества, но и дает возможность человеку действовать через нее максимально удобным, естественным для него способом.

ШАГ 2. К сожалению, даже Юпитер в своем большом эссенциальном достоинстве, но с серьезным акцидентальным поражением (например, в зоне сожжения), при всем желании не сможет в полной мере проявить свои качества.

Например, вам срочно нужны деньги, и вы обратились с просьбой одолжить их к своему лучшему другу, который к тому же имеет «жирный» банковский счет (эссенциальное достоинство). И друг рад бы вам помочь (благоприятная взаимная рецепция), но он потерял карточку и пароли от своего счета (акцидентальное поражение).

Поэтому из планет, отобранных на первом этапе нам необходимо выбрать наиболее дееспособные. А затем, комплексно оценив их силы и слабости, сделать окончательный вывод.

Обычно предпочтение отдается самой эссенциально сильной планете, которая не имеет серьезного акцидентального поражения: не сожжена, не в оппозиции с Солнцем, свободна от его лучей, не соединена с Южным узлом, не находится в 6, 8, 12 домах (если только это не ее дом радости!).

В остальных случаях астролог должен быть более гибким и отдать права на управление гороскопом, возможно, менее эссенциально выразительной планете, но зато с мощным акцидентальным положением.

Например, если вам приходится выбирать в дневной карте между сожженным Меркурием в Близнецах и Венерой в Раке на Середине неба (МС), отдайте предпочтение Венере. Она хоть и находится всего лишь в триплицитете, но зато гораздо более дееспособнее Меркурия.

ШАГ 3. Если в ходе планетарного «кастинга» у вас остались две, более-менее одинаковых по своим качествам планеты, отдайте предпочтение той, которая созерцает знак Асцендента. Через такую планету человеку будет легче проявлять себя окружающему миру.

Порядок дальнейшей работы

Отыскав владыку рождения, далее необходимо установить его связь с Асцендентом, так как только при ее наличии эффект от «использования» планеты будет максимальным.

Самая оптимальная ситуация, когда сигнификатор 1 дома и управитель натальной карты – одна и та же планета, которая к тому же созерцает Асцендент. В этом случае человек может лететь на полных парусах такой планеты, она позволит ему полностью раскрыть свой позитивный потенциал.

Кстати, если вы забыли, как определяется сигнификатор астрологического дома, то можете ознакомиться с моей статьей «Сигнификатор дома: как его найти и правильно истолковать». В ней я подробно раскрыл этот вопрос, использовав в качестве примера гороскоп певицы Бритни Спирс.

Конечно, планета, сигнифицирующая 1 дом не часто одновременно является владыкой рождения. Поэтому астролог должен обратиться к рецепциям. В данном случае, нас интересует связь найденной планеты с сигнификатором 1 дома. В идеале рецепция должна быть взаимной, но вполне сойдет и просто нахождение сигнификатора в одном из трех основных достоинств управителя.

О том, как определяются и для чего служат в гороскопе рецепции, я уже рассказывал в статье «Отношения планет (взаимная рецепция)». Это мостик, который соединяет планеты, наделяя их желанием помогать друг другу или, наоборот, напрочь отбивая таковое.

Если рецепции нет. Посмотрите, созерцает ли владыка рождения знак Асцендента. Этого достаточно для минимально необходимого уровня «слаженной работы» человека со своим управителем.

Продемонстрирую все сказанное на примере гороскопа принцессы Дианы Уэльской.

goroskop-printsessa-diana-uelskaya

Натальная карта принцессы Дианы

На звание управителя натальной карты здесь претендуют Венера и Сатурн. Венера в качестве эссенциального достоинства имеет домицил + триплицитет (рождение дневное!), а Сатурн только домицил. Акцидентально обе планеты равны (пусть вас не вводит в заблуждение, что Сатурн угловой – он менее чем в 5 градусах от куспида 2 дома и в одном знаке с ним, следовательно, считается уже в нем). Кроме того, Сатурн любит Венеру (по триплицитету), а значит, как настоящий «джентльмен» уступит даме. Таким образом, вне всяких сомнений, победу одерживает Венера.

Теперь посмотрим, есть ли связь у Венеры с Асцендентом или сигнификатором 1 дома. Восходящий знак она не видит. Значит, смотрим сигнификатор.

В претенденты на сигнификацию 1 дома метят Юпитер и Солнце. Оба перегрины, но учитывая, что Юпитер имеет свой домицил в Стрельце и в отличие от Солнца созерцает знак Асцендента – его и определяем в сигнификаторы.

А помните, что должен сделать уважающий себя традиционный астролог с сигнификатором-перегрином в радиксе? Правильно! Отдать его права сильному диспозитору (если, конечно, таковой имеется). В карте Дианы у Юпитера есть мощный диспозитор (Сатурн), который во многом забирает натальные права Юпитера.

И если Венеру с Юпитером рецепции не связывают, то Сатурн (рулевой юпитерианской команды) находится в триплицитете Венеры (рождение дневное). Значит, связь есть, пусть и лишь через диспозитора – владыка рождения смог себя проявить в полной мере.

Очевидно, что мы не ошиблись. Согласитесь, трудно представить принцессу Диану эдаким закоренелым Сатурном, поглощенным темами 2 дома… В памяти людей она осталась олицетворением изящества, нежности, доброты, принцессы «из сказки», которая любила жизнь и была всеми обожаема. Все это как нельзя лучше описывает добрая Венера в 5 доме в роли управителя натальной карты.

98 комментариев

  • batan-92:

    Честно, думал всё просто, а тут оказывается целый список действий… даже растерялся немного. Потом обдумал, прочел еще раз и понял, что это в корне отличается от системы, когда за управителя гороскопа принимают планету-хозяйку знака на асценденте. Мне еще много нужно понять, выучить.

  • Сергей:

    Вы говорите об Ангеле-хранителе. Я понимаю, что быть может это в метафорическом плане, но всё же. Разве религия не против астрологии? И Вы никогда не думали, почему она против?

    • Александр:

      Сергей, я верующий человек. И давно понял, что в астрологии живет божественное начало. Главное пользоваться ею во благо. Вспомните ядерную физику — в зависимости от того, как ее использовать, можно получить пользу от «мирного» атома, а можно и нечто совершенно злое.

  • Роман:

    НА мой взгляд надо учитывать все аспекты жизни, веры и науки. Не считаю астрологию лженаукой и очень уважительно отношусь к грамотным и хорошо разбирающимся в предмете специалистам. Я помню, когда в Москве в «Пути к себе», когда он еще был на Белорусской, наблюдал с удивлением и восхищением за работой Хорарного астролога. А вы книги не издавали? Мне понравился ваш стиль изложения.

    • Александр Афонин (астролог):

      Роман, я просто пишу с любовью и знанием того, чем занимаюсь уже много лет. Наверное поэтому получаются интересные статьи.
      Касательно писательской работы: могу занести к себе в «актив» участие в переводе одного средневекового труда по традиционной медицинской астрологии. Сейчас заканчиваю работу над своей собственной книгой по «традиционке» и одновременно занимаюсь еще одним переводом (Абу Аль Хайята).

  • Светлана:

    Александр! пожалуйста!!! подскажите точнее, как астролог, кто является управителем в моей карте? пытаюсь самостоятельно делать расшифровку — до прочтения вашей статьи была уверена, что у меня доминант Сатурн, теперь сомневаюсь… Сатурн в хор.положении знака или Солнце (в не оч.хор.доме)? и возможно немного напишите про мой «ужасный» тау-квадрат к Венере?) мои данные: 18.08.1983 (09:20) Владимирская обл. г.Вязники. спасибо заранее 🙂

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Светлана.
      Только что отправил подробный ответ вам в почту. Проверяйте.

      • Максим:

        Здравствуйте,судя по этой статье у меня вообще нет управителя)Тк абсолютно все планеты не в своих триплицетах,домицилях и тд!Можете помочь? 30.04.2000 (15:20) Ленинградская обл. Гор.Волхов

        • Александр Афонин (астролог):

          Максим, ваша карта действительно не так проста. Но и в ней есть управитель.
          Давайте пойдем методом исключения: Юпитер сожжен, Меркурий и Сатурн «под лучами» — следовательно все мелкие эссенциальные достоинства этих планет (фасы, термы) нивелируются их акцидентальной недееспособностью. Венера и Марс крайне ущербны — их на роль управителя брать нельзя. Остаются перегрины — светила. Солнце расположено в доме радости, т.е. вполне дееспособно; Луна — в углу акцидентально сильная. Итак, Луна акцидентально сильнее Солнца.
          Смотрим дальше, и замечаем что все планеты (кроме Венеры) по рецепциям «любят» Луну, причем очень сильно. Даже Венера через своего диспозитора связана с Луной. При этом, Луна созерцает знак АС и принимает у себя рецепционно Меркурий (хотя сама его и не любит).
          Значит, роль управителя гороскопа следует отдать самой акцидентально сильной планете, которая замкнула на себе все остальные планеты и связанную с АС — Луне.
          Конечно вам непросто будет действовать через такого управителя (уж очень он эссенциально не убедителен), но что есть то есть…

  • Людмила:

    Александр, еще раз доброе утро.
    Стала разбираться в своей натальной карте и запуталась в выборе эссенциальных достоинствах между Солнцем и Луной. Вроде бы Солнце сильнее Луны. Но для женщины женская энергия важнее мужской Солнечной? В моей жизни удачи и здоровья маловато, помогает энергетика минералов. И не могу определиться с выбором камня «амулета» по планетарному принципу. Помогите разобраться, пожалуйста. Дата рождения 20.11.1967 время 17:06 г.Новосибирск. Спасибо.

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Людмила.
      Ответил вам в почту. Проверяйте.

  • александр:

    Веймар Германия 06.04.1988 время 05-14.просьба указать сильную планету

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Александр.
      Ваша случай не совсем простой и относится к тем, где астрологу приходится провести тщательный анализ.
      Итак, в кандидаты на роль управа карты претендуют сразу три планеты: Солнце, Марс, Сатурн.
      Марс мы можем исключить из этой линейки по двум причинам: во-первых, он акцидентально слаб; во-вторых, он во власти Сатурна и может быть «зачислен» в его команду.
      Таким образом, остается всего два кандидата (Солнце, Сатурн).
      Эссенциально Сатурн сильнее Солнца. Акцидентальные силы планет примерно равны (пусть вас не вводит в заблуждение положение светила в первом доме — оно очень далеко от его вершины + в знаке отличном от АС).
      Но Солнце видит АС, а Сатурн его не созерцает. Так что хочется отдать управление картой Солнцу… но не будем торопиться с выводом.
      Посмотрите на рецепции: Солнце в месте ущерба Сатурна (сигнификатора 1-го дома), при этом оно не имеет силы в градусе АС = такое Солнце в качестве управа натальной карты будет действовать далеко не всегда во благо!
      А что Сатурн? Он хотя и не созерцает АС, но имеет в его месте свой домицил и является его сигнификатором! А значит имеет «полномочия», силу и возможность действовать во благо.
      Вывод: Сатурн в карте оказался самой эссенциально сильной и вполне дееспособной планетой, при этом он напрямую связан с АС (сигнификатор!) = управителем вашей натальной карты является Сатурн.

  • Alex:

    Доброе утро.Александр. Очень благодарен вам за помощь. Что-нибудь особенноое есть в моей карте?

  • Ира:

    Уважаемый Александр, будьте добры и мне черкните) пожалуйста сильные планеты,дома и т.п. а то до этого времени я действительно читала лишь современных звездочетов) а у вас все так фундаментально, что пока не разобралась 11.05.1972 Чернобыль, 2-20 ночи. Спасибо!!!

  • Максим:

    Здравствуйте!)А вы не берете в качестве управителей карты высшие планеты?

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Максим.
      Я практикую исключительно традиционную астрологию. А традиция в натальных картах использует только Септенер.

      • Максим:

        Да,слышал об этом.Вроде бы традиционна астрология не использует Уран,Нептун,Плутон,Хирона и Прозерпину из-за их крайне малого влияния на отдельную личность?
        А……у меня вопрос,вы говорили,что через Луну мне будет трудно действовать?Я почитал об влиянии управителя на личность(Как и следовало,наверно,сделать)и как вы и говорили,качеств подобных не наблюдается вообще.

  • мариса:

    Пыталась разбираться в своей натальной карте. Солнце в деве, Луна в Близнецах- жуткое сочетание, не дает мне покоя в жизни и бросает «из огня , да в полымя». Помогите разобраться, пожалуйста,кто управитель в моей натальной карте. Мой день рождения 11.09.1971 в 15:10, г.Казань.

    • Александр Афонин (астролог):

      Мариса, здравствуйте.
      Я посмотрел вашу натальную карту. В ней на роль управителя гороскопа претендуют две планеты: Меркурий и Сатурн (они единственные, кто расположен в своих эссенциальных достоинствах; Венера — не в счет, она хоть и в своем трипле, но одновременно в месте своего большого ущерба).
      Поэтому следует оценить указанные две планеты. Меркурий гораздо боле сильнее Сатурна эссенциально, но при этом акцидентально поражен (положение в 8 доме). В то время, как Сатурн имеет более предпочтительное акцидентальное положение (т.е. он более дееспособный, чем Меркурий, хотя и не так силен, как последний).
      Обе эти планеты имеют связь с АС (Сатурн — как управ; Меркурий — как диспозитор управа АС + аплицирует к нему аспектом).
      В подобных случаях желательно отдавать предпочтение пускай менее сильной, но более акцидентально дееспособной планете, в вашем случае это касается Сатурна… НО есть несколько важных нюансов, которые заставляют решить по другому: во-первых, Сатурн находится во власти Меркурия; во-вторых, Сатурн не созерцает восходящий знак; в-третьих, Меркурий ко всему прочему стоит на королевской звезде — Регуле; в четвертых, Меркурий подмял под себя через диспозиции и рецепции ВСЕ планеты гороскопа.
      Вывод: управителем вашей карты является Меркурий. Вам будет хотеться действовать через него и сферы, которые он сигнифицирует в карте (Меркурий добрый) + вам будет проще действовать через Меркурий, потому что он диспозитор управа АС и видит точным тригоном восходящий градус. Но проблема заключается в его акцидентальной слабости — поэтому часть действий по управителю карты будет разбиваться о «стену».

  • Яна:

    Тоже пыталась разобраться в натальной карте. Запуталась…(увидела Сатурн в 7доме испугалась) Помогите разобраться кто в меня управитель

    • Александр Афонин (астролог):

      Яна, я астролог, но не телепат. И без информации о данных вашего рождения, я вряд ли смогу вам чем-то помочь.

  • Ирина:

    Здравствуйте, Александр! Я правильно понимаю, что в моей натальной карте за управление борются Юпитер и Венера, причём последняя побеждает? 21.04.1998 11:45

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Ирина.
      Трудно судить о вашей карте, не зная место рождения. Если хотите получить ответ — не забывайте давать полные исходные данные.

  • Дарья:

    Здравствуйте, Александр! У меня Марс?на К9 или все же Сатурн(смущает его близнецовость и 6 дом) (только он не злой, извините, он строгий и справедливый). Мне понравилось как вы пишите, хотя не со всем согласна. 26.10.1972 в 13-26, Екатеринбург-мои данные. правда мне и юпитер в 1 мил.

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Дарья.
      Простите за нескромный вопрос: ваш голос можно назвать резким, сильным, пронзительным?

  • Дарья:

    Доброго времени суток:)) Больше да, чем нет. Сама себя я называю громкоголосой, ораторские способности на 5+(препод в 4ом поколении), ну и конечно музыкальная школа,- хор. (пела я всегда, на самом деле занявшись саморазвитием и духовными практиками, голос стал меняться (ну я и отслеживаю как я говорю)), но так да, микрофон на аудиторию амфитеатром мне не нужен.:)))

    • Александр Афонин (астролог):

      Дарина, теперь вернемся к вашему вопросу.
      Единственной планетой имеющей существенное эссенциальное достоинство у вас в карте оказался Сатурн, который к тому же управляет восходящим градусом. Кажется, ответ об управе очевиден… если бы не одно «НО». Сатурн акцидентально крайне слаб (телесно расположен в 6 доме + ретроградный), а значит действовать через него будет сложно.
      Мне приходилось сталкиваться с подобными случаями и тогда люди интуитивно пытались искать другую планету, на которую можно опереться. Обычно ею становилась планета с подчеркнутой акцидентальностью, т.е. дееспособностью. В вашем случае, это — Меркурий. Он хотя и перегрин, но кульминирует в 10 доме + является диспозитором управа АС (Юпитер мы во внимание не берем, т.к. он злой).
      В итоге имеем, следующее: вам хочется действовать через Сатурн, но приходится — через Меркурий. А учитывая, что первый во власти второго, то и перетекание полномочий происходит более-менее гладко.
      Поэтому говорить о чистом управе в вашей натальной карте сложно. Это некий гибридный тандем Сатурна (причина, желание) и Меркурия (орудие воплощения желаний). Учитывая же их эссенциальные и акцидентальные затруднения, решать ваши задачи этим ребятам бывает совсем не просто.

  • Даша:

    Добрый вечер! У меня даже нет слов. интуитом я всегда себя считала, но как я «выхожу» на людей (вас в данной ситуации), которые так красиво описывают неоднозначность и неординарность девоньки, которая сквозит в натале.
    А юпитер-то почему зло? потому что весь Сатурно-козерожий? (в первом доме, рядом с АСЦ в козероге).
    я не очень соглашусь знаете с чем? вы пишите «вам хочется действовать через Сатурн». Мне бы может и хотелось, но его слабость я ощущаю почти физически. Кроме всего Сатурн это ответственность, это самоограничение в самом высоком смысле, это контроль над собой (а значит свобода). Вообщем много можно говорить, но вы меня просто удивили, и слогом и то как пишите и то как видите и просто знанием и умением. Чисто по человечески,- благодарю! Пишите (можете в почту, в России есть хороший астро сайт, может вам туда? статьи, исследования). Я правда давно не встречала, чтоб так зацепило, в хорошем смысле.

  • Даша:

    На этом сайте, что я пишу люди со всего Мира Предстваляете? Пишут статьи, общаются, иногда выставляют и платные услуги, и каждого блогера есть ссылка на свой сайт. Окулус, его название. Ирина Звягина хозяйка, она и создатель и астролог. почитайте посмотрите. Мне кажется вам надо туда, -обозначится в пространстве:))Удачи, и всех благ, при вашем любом выборе.

    • Александр Афонин (астролог):

      Спасибо, Дарина, на добром слове. Обещаю подумать.
      Ну, и удачи вам тоже желаю.

  • Нина:

    Здравствуйте,можете помочь определить управителя Натальной Карты?)Я так понимаю,у меня получается Луна?

  • Нина:

    Доброго времени суток! Прошу помочь в определении управителя,не могу определить точно Луна или Марс.дата рождения 14.03.2000,время 11:40,город Волхов,Лен.область. Заранее спасибо!

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Нина.
      В вашей натальной карте на роль управа претендуют сразу три планеты: Луна, Марс и Венера.
      Кто из них обладает самой большой эссенциальной силой? Луна и Марс занимают обители (их силы равны), а вот Венера располагаясь в знаке Рыб в дневной карте обладает сразу двумя головными достоинствами — возвышением и триплицететом, что в сумме (условно) дает ей перевес над «оппонентами».
      Идем дальше. Теперь сравним акцидентальную дееспособность ваших планет-кандидатов. Луна в 12 доме сразу уходит в статисты (там ей действовать и проявлять себя не просто). Марс оказался куда более дееспособным, однако он не может тягаться в этом показателе с Венерой, находящейся в зените и способной в таком положении свернуть горы.
      А что со связью АС? Венера обладает на вершине первого дома силой триплицетета (дневная карта), состоит в трине с Луной, которая к тому же образует благоприятную рецепцию со своей «подругой»…
      Сказанного достаточно, чтобы назвать Венеру управителем вашей натальной карты.

  • Максим:

    А описание планет управителей знаков асцендента можно здесь применить?Управитель Карты влияет на личность и внешность?

  • Анна:

    Александр, здравствуйте ! Только начала изучать астрологию ( изучаю аюрведу и поняла, что без астрологии никак). С большим интересом изучаю ваши материалы, большое спасибо , что делитесь знаниями:)
    Если можно, подскажите пожалуйста, какая планета управитель у меня? Меркурий вроде главный, но он сожжен .
    Время: 5.31
    Дата : 6.09.1977
    Место : Сочи, Краснодарский край.

  • Ирина:

    Здравствуйте,Александр. Пожалуйста,помогите и мне понять,кто управитель в моей карте? Заранее благодарю Вас. Ирина,01-11-1965 16:45:00 Тула.

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Ирина.
      Управителем вашей карты выступает Юпитер. Он является самой эссенциально сильной планетой (возвышение) + образует с управом асцендента взаимную благоприятную рецепцию (Венера в его власти) + видит восходящий градус.
      И хотя Юпитер имеет акцидентальный дефект (ретроградность), у него просто нет других конкурентов.

      • Ирина:

        Александр,пожалуйста,дайте ссылки,как можно человеку «работать» со своим управителем,для меня Юпитером? Заранее благодарю.

        • Александр Афонин (астролог):

          Ирина, вашему Юпитеру не на кого опереться в карте. Впрочем, ему этого и не нужно. Он силен и самодостаточен. Кроме того, управ асцендента сам не прочь делегировать Юпитеру решение своих проблем.
          Поэтому и идти вам надо через него напрямую и дома им сигнифицируемые в гороскопе.
          Единственный нюанс — ретроградность планеты зачастую мешает ей(и вам вместе с Юпитером) выбрать наиболее предпочтительный путь в той или иной ситуации.
          Сфокусировать влияние Юпитера и пустить его в нужном русле может помочь правильно подобранный минерал. Поэтому поводу можете почитать мою статью «Выбор драгоценного камня по натальному гороскопу».

  • Ирина:

    Как понять-созерцает ли владыка рождения знак моего Асцендента?

    • Александр Афонин (астролог):

      Все просто: знаки, состоящие между собой в любом мажорном аспекте (кроме, соединения) — созерцают (видят) друг друга.

  • Асель:

    Добрый вечер! А вы не могли бы подсказать,почему на сайте: …., когда строишь натальную карту пишут что вы похожи на знак зодиака телец если ты вообще другого знака. Тут играет роль как раз управитель гороскопа получается, луна в тельце в знаке своей экзальтации?!

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер и вам, Асель.
      Боюсь, на указанном вами сайте (как и на многих других подобных ему) ничего толкового вы не прочитаете. Все «автоматические» выкладки и расшифровки натальной карты, которые выдают такие сервисы — яйца выеденного не стоят.
      Что же касается управителя натальной карты, то попробуйте отыскать его самостоятельно, воспользовавшись предложенным мною алгоритмом. Только в «ручном» режиме можно найти такую планету.

  • Мария:

    Здравствуйте, Александр!
    Погрузилась в астрологию, и чувствую что запуталась в разных методиках, особенно определения силы и слабости планет!
    Вы четко объясняете, доступно, помогите определить — в моем натале управитель Венера или Сатурн?
    День рождения 15.11.1988 01:00 Свободный Амурской области
    Заранее благодарю вас!

    • Александр Афонин (астролог):

      И вы, Мари, не болейте. С Рождеством! Пусть мечты сбываются (непременно добрые)…
      У вас довольно запутанная ситуация в карте. На «должность» управителя натального гороскопа претендуют сразу три планеты: Венера, Марс и Сатурн.
      Марс отметаем сразу, так как он не проходит «норматив» по акцидентальности (положение планеты в 8-ом доме значительно снижает ее способность эффективно действовать).
      Остаются Венера и Сатурн. Обе планеты оказались в своей обители, поэтому их эссенциальные силы равны. Теперь сравним их акцидентальный статус. На первый взгляд угловой Сатурн выглядит более презентабельно, чем Венера оказавшаяся в последующем доме… но давайте посмотрим внимательнее: антис Венеры образует точное соединение с Северным Лунным узлом. Этот аспект значительно увеличивает способность планеты действовать (правда, более скрытно, раз уж речь идет об антисе). А значит Венера способна конкурировать с Сатурном и в акцидентальной силе. Тем более что последний оказался довольно далеко от угла карты + еще и в знаке отличном от знака на вершине 4-го дома.
      Таким образом, ясности не прибавилось. И первый этап (эссенциальный), и второй этап (акцидентальный) нашего планетарного «кастинга» не выявил победителя.
      Значит идем дальше. Теперь обратимся к определению связей планет с асцендентом.
      Венера телесно не видит восходящий градус и своих достоинств в его месте не имеет (карта ночная). Зато она находится в триплицитете его номинального управа (Меркурия). Однако Меркурий образует к Венера негативную рецепцию (он ее «ненавидит»), а значит ничего от не не примет. Не поможет делу и аспект между Венерой и Луной (со-управом АС), т.к. Луна — злая и между ними нет благоприятной рецепции. Таким образом, эффективной связи у Венеры с АС нет.
      Сатурн же созерцает восходящий градус, а один из управов АС (Луна) оказался в его власти. Значит, Сатурн имеет необходимый выход на первый дом.
      Ну, и последним аргументом в пользу Сатурна, следует признать нахождение Венеры в его рецепционной власти (Весы — место возвышения Сатурна).
      В кастинге на роль планетарного управителя вашей натальной карты победу одерживает Сатурн. Конец суждению.
      Впрочем, учитывая силу Венеры и то что эта красотка боролась до последнего, она все же будет оказывать в вашем радиксе весьма сильное влияние и на внешность, и на характер, и на сферы ею сигнифицируемые.

  • Мария:

    Александр, спасибо огромное! От всей души! Теперь понимаю, как все непросто и сколько моментов нужно учесть,да еще для каждой планеты! Видимо способность видеть в совокупности приходит только с опытом!
    Еще раз благодарю и поздравляю с Рождеством, любви вам и процветания!

  • Анна:

    Здравствуйте. Ответьте пожалуйста и на мой вопрос) поняла что одна из управителей в моей натальной карте это плутон. Плохие планеты Меркурий , марс и Нептун Остальные хорошие никак не могу понять. Помогите пожалуйста. 03.03.1987 в 07-55 г. Тамбов. Огромное спасибо заранее 🙂

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Анна.
      Я практикую «традиционку», поэтому не рассматриваю и не учитываю в картах транссатурновые планеты.
      В вашем натальном гороскопе наиболее эссенциально сильной планетой является Венера (триплицитет, карта дневная). При этом она имеет приемлемый акцидентальный статус (дееспособна). Венера созерцает восходящий градус, а оба его управа оказались в ее власти Венеры (с Марсом у Венеры вообще сложилась взаимная рецепция).
      Поэтому ей и следует отдать «должность» управителя натальной карты.

  • Ирина:

    Здравствуйте, Александр. Очень прошу и мне помочь понять,кто управитель в моей карте? Заранее благодарю Вас. Ирина,04.07.1979 2-30, г.Александров Владимирской обл.

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый день, Ирина.
      В вашей натальной карте единственной планетой, оказавшейся в значимом эссенциальном достоинстве, является Юпитер (карта ночная, триплицитет). При этом он соединен с ИС (акцидентально силен), созерцает восходящий градус, а единственный управ асцендента расположен рецепционно в его власти.
      Очевидно, что управителем натального гороскопа следует считать Юпитер.

  • Елена:

    Доброго времени суток, Александр.
    Пожалуйста,найдите моего управителя натальной карты. 01.06.1975 Александрия Кировогр.обл.
    02.20 am.
    И еще- если вы преподаете, как записаться.

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Елена.
      На звание управителя натальной карты у вас претендуют три планеты: Меркурий, Марс и Юпитер. Все они оказались в местах своих значительных эссенциальных достоинств + имеют «выход» на АС (Марс имеет на вершине первого дома свою обитель, Юпитер — возвышение, а Меркурий связан с АС через его солнечного со-управа, который оказался во власти Меркурия).
      Однако, в этом планетарном кастинге нам необходимо выбрать только оду планету. Поэтому идем дальше.
      Юпитер из тройки претендентов оказался в наименее значимом эссенциальном достоинстве (триплицитет, карта ночная), к тому же он во власти Марса и за счет их благоприятной взаимной рецепции — уходит в команду к последнему.
      Меркурий и Марс равны в своих эссенциальных достоинствах, но при этом их акцидентальные силы значительно отличаются: угловой Марс в одни ворота вынесет ретроградный Меркурий в падающем доме.
      Вывод: управителем вашей натальной карты является Марс.

      Что касается обучения. Серию вебинаров планирую провести летом. Следите за анонсами на сайте и в моей группе ВК.
      Возможно вам будет интересна моя книга (более подробно узнать о ней вы можете в одном из постов на главной странице сайта). Буквально на днях она выходит из печати.

  • Кристина:

    Добрый день, Александр. Если можно найдите и моего владыку рождения. Я родилась 20.01.1993, в 11.00 в гор Славянск, Украина. Очень хочется знать своего ангела хранителя так как много болею. Хочется в соответствии со своей планетой покровителем подобрать камень, саму меня тянет на фиолетовые и синие камни. Спасибо.

    • Александр Афонин (астролог):

      Мое почтение, Кристина.
      Сразу две планеты в вашей карте оспаривают право называться управителем гороскопа: Венера и Сатурн.
      Обе они практически равны по своей эссенциальной силе: возвышение + триплицитет у Венеры, против обители и триплицитета у Сатурна.
      Обе планеты имеют выход на асцендент и созерцают его: Венера является сигнификатором асцендента, а Сатурн связан с восходящим градусом через находящуюся в его власти Луну (со-управитель асцендента) + созерцает его.
      Однако акцидентальный статус планет значительно отличается: Венера в значительной мере лишена сил действовать из-за положения на вершине 12 дома, в то время как Сатурн вполне дееспособен и уютно чувствует себя в доме Надежд.
      Учитывая последнее обстоятельство, права на управление натальным гороскопом, следует отдать Сатурну.

  • Кристина:

    Большое спасибо. Буду читать про Сатурн, надеюсь для меня эта планета будет доброй, а не злотворной:)

  • Ирина:

    Здравствуйте, Александр. Начала знакомство с астрологией и утонула в огромном потоке информации. Нашла Ваш сайт, и вот уже 3часа ночи, а я не могу оторваться от Ваших интереснейших материалов,в которых к тому же чувствуется Ваш особый стиль изложения. Но новичку,к сожалению,усвоить всё это крайне тяжко. Но потрясающе интересно! Буду благодарна Вам, если поможете определить Главнокомандующего моего гороскопа. Хотелось бы знать, кто (какая планета)усмиряет моих внутренних «демонов». Родилась 12.03.1972 в 00.39 в Гомеле, Республика Беларусь. Благодарю.

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Ирина.
      С главнокомандующим в вашей карте все предельно ясно — «он» оказался в юбке. Венера является единственной эссенциально сильной планетой (остальные планеты оказались или вредителями, или перегринами). Кроме того, Марс (сигнификатор асцендента) рецепционно расположен в ее власти, обеспечивая связь управителя гороскопа с важнейшим первым домом.
      И все бы хорошо, но Венера имеет акцидентальный дефект (положение на вершине 6-го дома) + находится в месте ущерба управа первого дома. С одной стороны, это говорит о том, что планета в силу внешних ограничений часто оказывается лишена сил действовать (акцидентальное поражение). С другой стороны — она не очень-то и хочет помогать сигнификатору асцендента в его насущных делах (негативная рецепция).
      На выходе мы имеем дело с ситуацией, когда потенциально «классный» и многообещающий управитель натальной карты (Венера) зачастую не может и не хочет ЭФФЕКТИВНО помогать владелице радикса, то есть вам — Ирина.
      На лицо пример ограниченного или ленивого влияния главкома.

      • Ирина:

        Не порадовали и не обнадёжили, но всё равно большое Вам спасибо, Александр. Ну не может быть главком в юбке((

  • Марианна:

    Уважаемый Александр, здравствуйте. Начинаю подробнее изучать астрологию. У Вас очень информативный сайт. Хотела уточнить, ведь управитель моей карты — Сатурн? 15.11.1976, Киров, Кировская область. Сейчас же как раз Сатурн перешел в Козерог, а у меня и Венера, и Асцендент там. Благодарю заранее.

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый день, Мари.
      Укажите свое время рождения, пожалуйста.

  • Марианна:

    Добрый день! 12-45. Спасибо!

    • Александр Афонин (астролог):

      Мари, в вашей карте Сатурн оказался злой планетой, поэтому претендовать на роль управителя не может. Более того, он даже уступает свои права сигнификатора первого дома другой планете. В лучшем случае Сатурну останется довольствоваться только ролью со-управа АС.
      Полноправным управителем натальной карты является Марс. Он — самая эссенциально сильная планета (обитель), а его акцидентальная дееспособность обеспечена кульминацией в Середине Неба. Сожжение Марсу практически не вредит, так как Солнце оказалась в его власти (рецепция по управлению). Более того, Марс выступает и сигнификатором первого дома.

  • Марианна:

    Александр, спасибо Вам большое! То есть планета злая, так как в слабом положении (во Льве в 7 доме) и без аспектов? И, насколько понимаю, Марс как управитель — тоже довольно «недобр»?

    • Александр Афонин (астролог):

      Мари, доброту, злость или перегринистость планет определяет исключительно их эссенциальная сила.
      Сатурн злой потому что находится в месте своего ущерба (изгнание). А вот насчет Марса вы ошибаетесь — у вас в карте он оказался безусловно доброй планетой, так как имеет большое эссенциальное достоинство (обитель).
      Более подробно о «добрых» и «злых» планетах вы можете узнать перейдя по ссылкам указанным в статье.

  • Света:

    Здравствуйте, помогите мне определить управитель, пожалуйста, а то я совсем запуталась.
    Дата: 07.09.2000, г.Черкесск. Время: примерно 16-17 ч.

    • Александр Афонин (астролог):

      Доброго дня, Света.
      К сожалению, разбег в один час во времени вашего рождения не позволяет точно определить владыку гороскопа. Для того, чтобы качественно провести планетарный «кастинг» и выбрать управителя карты, необходимо сначала провести ректификацию времени рождения.

      • Света:

        Добрый вечер, я уточнила. 15:20. Очень надеюсь на Вашу помощь.

      • Света:

        Ой, нет, 15:42, извините, пожалуйста(

        • Александр Афонин (астролог):

          Светлана, в вашем случае сразу три планеты претендуют на роль управителя гороскопа: Меркурий, Венера и Сатурн. Они все имеют значительные эссенциальные достоинства, их акцидентальный статус примерно одинаков и вся троица созерцает асцендент.
          Однако, Сатурн проигрывает своим «соперникам» по силе (триплицитет, карта дневная; против обителей), к тому же он оказался во власти Меркурия. Значит Сатурн выбывает из гонки первым.
          Оставшиеся планеты равны и решающим в их споре становится вмешательство планет-управов 1-го дома (Юпитер, Солнце). Оба управителя АС оказались в больших достоинствах Меркурия. В то время, как к Венера Юпитер совершенно безразличен, а Солнце ее «ненавидит». Вывод: владыкой вашего натального гороскопа является Меркурий.
          Кстати, в связи с этим складывается интересная ситуация. С одной стороны, ущербный и недееспособный управ 1-го дома (Юпитер) за счет благоприятной рецепции к сильному Меркурию может попытаться эффективно решить свои проблемы. С другой стороны, Меркурий образует к Юпитеру встречную негативную рецепцию, а значит совершенно не горит желанием помочь своему «коллеге»…

          P.S. Светлана, обращаю внимание, что ваш асцендент оказался в последнем градусе знака, поэтому если время вашего рождения окажется с погрешностью около + 2,5 минут или более, то восходящий градус перейдет в другой зодиакальный знак, а это может существенно сказаться на выборе планеты-управителя гороскопа.

          • Света:

            Извините еще раз, можно еще один вопрос, если не сложно?
            Какой эффект оказывает то, что управитель асцендента в изгнании?

            • Александр Афонин (астролог):

              Светлана, о роли вредителей я уже рассказывал в статье «Злые планеты и их роль в гороскопе». Там же вы найдете ссылку на статью, в которой рассматриваются методы преодоления их негативного влияния.

  • Арина:

    Здравствуйте! Раньше на одном сайте показывали управители,а теперь не разобраться! Помогите,если не сложно:11.01.92, 11:45, Спб

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Арина.
      В поединке за звание «чемпиона», который разворачивается в вашей карте между Марсом и Сатурном, победителем окажется второй. Он сильнее и дееспособнее своего соперника, который к тому же возвеличивает Сатурн.

  • Ольга:

    Здравствуйте! Пожалуйста,помогите определить управителя. Не могу разобраться. 29.01.1991 точное время 10.45. г.Кропоткин. Заранее спасибо)

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Ольга.
      Из трех претендентов на роль управителя вашей натальной карты (Луна, Венера, Сатурн) победу одержит Сатурн. Он на голову выше своих соперниц по акцидентальному статусу + связан взаимной благоприятной рецепцией с управителем асцендента (Марс), а сигнификатор АС (Солнце) рецепционно находится в его власти.
      Однако, хочу обратить внимание, что восходящий градус вашего гороскопа оказался в самом конце Овна и спустя 5 минут переходит в Телец. Поэтому точность времени рождения не должна вызывать сомнения, иначе многое в карте меняется (в т.ч. и ее управитель). Если есть хотя бы малейшие сомнения во времени — рекомендую провести ректификацию карты.

  • Юлия:

    Здравствуйте Александр! Пожалуйста, помогите определить управителя моей натальной карты)) У меня выходит Марс, но есть сомнения! 31.10.1978. 18-00. Башкирия, Уфа

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Юлия.
      Вы правы. Марс — самая могущественная и дееспособная планета в вашем радиксе. При этом оба управа асцендента оказались в его власти.
      Эдакий безальтернативный хозяин гороскопа.

  • Наташа:

    Здравствуйте посмотрите мой натал и локал , мне сказали что брак не возможен,а очень хочется.Может быть что-нибудь порекомендуете.Заранее благодарна.06.05.74.05.24.Якутск.Проживаю в Красноярске.

  • Беата:

    Здравстуйте, Александр! Хочу у вас спросить, правильно ли я определила владыку своего рождения — Меркурий? 03.10.1970 г.Ленинград (ныне Санкт-Петербург) 15.50

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Беата.
      Вы правы, Меркурий — управ вашего гороскопа. Вот только акцидентальность у него «хромает». Но альтернативы ему в карте нет.

  • Милана:

    Добрый день, Александр! Помогите, пожалуйста, определить управителя натальной Карты. У меня получается Венера, но она в изгнании. 16.09.1986, 10.35; Уфа, Башкортостан

  • Юлиана:

    Здравствуйте, Александр! А что делать, если из семи планет пять в изгнании, одна без эссенциального достоинства и одна всего лишь в своем терме?

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Юлиана.
      Не видя карты, я ничего не смогу вам ответить по существу.

  • Ирина:

    Здравствуйте Александр!Скажите пожалуйста управителем моей нат.карты-какая планета является?И если на эту роль брать высшую планету.20.09.1979.г.Белово Кемеровская обл.(21-55).

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Ирина.
      В статье я дал подробный алгоритм поиска управителя натальной карты. Следуйте ему и вы отыщите планету.
      Однако, советую вам не использовать для этих целей транссатурны.

  • Дмитрий:

    Здравствуйте, Александр! Долго не решался Вам написать, но все-таки непростая ситуация в моей натальной карте подтолкнула обратиться за помощью. Повод, мне кажется, весомый, единственная планета в обители — ретроградна и в 8-м доме; планета, под которую подвязана цепочка управлений, в 12-м, еще и во взаимной рецепции по обители, со светилом в падении; и вроде бы неплох Юпитер почти на MC, да он в изгнании… Остается Меркурий, всего лишь в триплицитете… да и тот Асцендент не созерцает. В общем, помогите. Склоняюсь к Меркурию, прав ли я? Возможно из-за того, что он мне ментально ближе. 23.09.1988 Днепропетровск 06:15 Заранее благодарен

    • Александр Афонин (астролог):

      Добрый вечер, Дмитрий.
      В целом вы правильно провели разбор своей карты. Ее управителем является Меркурий, который оказался умеренно сильным (триплицитет, карта ночная) и вполне дееспособным. Меркурий напрямую связан с Асцендентом, значит сможет эффективно проводить свое влияние в жизнь. К тому же сразу несколько планет (в т.ч. вредителей) попали в места его достоинств, а значит через Меркурий можно попробовать решать их натальную проблематику.
      Хотя прибавить эссенциальных и акцидентальных сил вашему Меркурий, конечно, не мешало бы. Но тут уж приходится использовать то что имеем.

  • Полина:

    Добрый день, Александр)
    Случайно,(верю, что случайности не случайны) забрела на Ваш сайт.Всегда интересовала тема астрологии, как познание себя с разных сторон,разными глазами.Очень интересно рассказываете и отвечаете на вопросы.
    Если Вам не сложно, подскажите моего управителя гороскопа:)
    Заранее,благодарю)
    Полина, Москва, 24.07.1985.время в 10.05

    • Александр Афонин (астролог):

      Здравствуйте, Полина.
      Права на управление вашей натальной картой принадлежат Солнцу. Это единственная эссенциально сильная планета. Оно акцидентально дееспособно. И управитель 1-го дома (Меркурий) рецепционно находится в его власти.
      При этом Меркурий заперт в 12 доме, а значит вынужден искать планету, на которую сможет опереться. И в этой ситуации проявить потенциал ему может помочь только Солнце.
      Кстати, Меркурий в вашей карте является диспозитором Жребия Призвания и обладает силой на вершине 10-го дома, поэтому имеет отношение еще и к сигнификации профдеятельности. Значит Солнце может помочь ему вырулить и здесь.

  • Александр Афонин (астролог):

    Друзья, учитывая что тема обсуждений под этой статьей сильно «раздулась», я прекращаю давать свои комментарии в этой ветке относительно ваших вопросов.
    В статье я дал подробный алгоритм поиска управителя натальной карты. Следуйте ему и вы отыщите планету.
    В дальнейшем индивидуальная консультация связанная с нахождением управителя вашей натальной карты будет носить платный характер. Ее стоимость составляет 15 долларов США. Свой заказ можете направить мне, воспользовавшись Формой для контактов.

Комментировать

Архивы