Джон Фроули о местах радости планет

dzhon-frouli-o-mestah-radosti-planetСуществует древняя традиция, известная в астрологии как — радости планет. К сожалению, она была забыта, даже такими классиками астрологической литературы, как например Уильям Лилли (в своих трудах 17-го века он хотя и упоминал о местах радости планет, но на практике использовал их редко). Создается впечатление, что У. Лилли, наткнувшись на эту традицию в старых учебниках, попросту не смог приспособить ее к собственной системе, возможно именно потому она не получила развития в его трудах.

Традиция утверждает, что каждая планета акцидентально усиливается, если расположена в том или ином доме (специфическом и единственном для каждой планеты!): Доме ее радости. В основу чего положено разделение планет на ночные и дневные. Три дневные планеты – Сатурн, Юпитер и Солнце – имеют места радости над горизонтом; ночные планеты – Марс, Венера и Луна – радуются в домах под горизонтом, тогда как Меркурий, который можно присоединить к любой из групп, радуется в Асценденте, собственно на горизонте.

Джон Фроули (фактически реанимировавший и развивший метод использования мест планетарной радости в традиционной астрологической науке) подозревает, что радости связаны с экзальтациями. Похоже на то, что они происходят из общей астрологической традиции, часть которой была усвоена, а другая часть отвергнута той доминирующей традицией, которой мы сегодня следуем. Экзальтации в нашей системе рассматриваются как своеобразные заместители командующих знаками, но на самом деле экзальтации являются альтернативными обителями (домами). Они происходят от совершенно другой системы, которая во времена написания первых книг по астрологии была привита к главному стеблю, а корни ее были потеряны – по крайней мере в западной астрологической традиции.

Радость планеты — это среднее по силе акцидентальное достоинство. учитываемое, как при составлении натального гороскопа, так и при трактовке хорарной карты.

Все написанное далее, представляет собою «христианское» объяснение Джона Фроули мест радости планет. Возможно таковое будет интересно некоторым читателям.

Солнце радуется в девятом Доме, который древние называли домом Бога, а Солнце, конечно же, является символом Бога. Девятый Дом — это дом знаний, видений и сновидений, людей ищущих истину, поскольку Бог есть Истина, а Солнце ее наиболее проявленный символ. Это также дом длительных путешествий, поскольку все те мирские путешествия, которые мы совершаем на Земле, являются отражением нашего длинного пути, который выходит за пределы этого мира, пути к Богу.

Пятый Дом — это дом детей, и поэтому, поскольку девятый Дом — это дом Бога, пятый от девятого должен показывать нам Сына Божьего. И это действительно так: первый Дом — это дом радости Меркурия. Сын Божий — это Христос, Слово (Меркурий), которое стало плотью, появившись в Асценденте, Доме физического тела. Меркурий — это образ идеального человека и единственная планета, глиф которой содержит все три символа: крест, круг и полумесяц; этот образ подходит для посредника между человеческим и божественным. Асцендент, восточный горизонт является местом, где проходит эта встреча. «Никто не приходит к Отцу, как только через меня», — говорит Христос. Только в этом месте проходит встреча, поскольку двери расположены именно здесь.

Завершает большой трин пятый дом от этого места, который является пятым домом, местом, где радуется Венера. Птицей Венеры является голубь — традиционный символ Святого Духа, который можно встретить во многих церквях и на религиозных картинах, особенно тех, которые посвящены теме крещения Христа, когда «Святой Дух спустился на него в виде голубя. «Большое Праздник Святого Духа, Троица, напоминает об исхождении Святого Духа на апостолов, давая им способность говорить на разных языках, так чтобы они могли идти и нести Слово Божье — быть евангелистами (буквально «вестниками»). Пятый Дом традиционно является домом вестников и послов.

Этот большой трин 9-го, 1- го и 5- го Домов показывает божественную энергию, которая льется от Бога и восходит вниз в физическое проявление. Она состоит из Солнца, Меркурия и Венеры, которые являются физическим олицетворением Троицы, тайны трех в одном, поскольку они движутся по кругу друг вокруг друга как фиксированная единица, иногда соединяясь, иногда проявляясь самостоятельно, но никогда обособленно.

После этих трех планет Троицы следующая планета — это Земля, человек — а дальше идут три внешние планеты. Человек занимает свое традиционное место на границе материального и божественного .

Стремление к Богу

Радость планет — это система, связанная с боженственным началом. Напротив 9-го Дома, дома радости Солнца, находится третий, дом радости Луны. Седьмой дом от девятого: своего рода, жена Бога. В иконографии традиционные ассоциации Марии с Луной являются общепринятыми. Когда Луна находится в оппозиции к Солнцу, как это случается, когда они находятся в домах своей радости, он является полным, наполненным Божьей милостью: «Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с тобой!» Мария наполнено Божьим светом, ее собственные стремления заодно с Его: «Вот я , раба Господня.»

Месяц, расположенный в 3-м Доме, становится основой большого трина, изображающего путь человека к Богу. Вторая точка этого трина находится в 11- м доме, доме радости Юпитера. Одиннадцатый Дом был известен как Дом доброй судьбы. Это дом радости всего того, что заставляет нас думать, что кто-то сверху все же нас любит, это дом щедрот Великого Благодетеля, Юпитера.

Третья точка этого трина находится в 7- м. Но ни одна из планет здесь не радуется. Это пустой угол, потому что, согласно христианскому учению, мы сами должны его заполнить. Седьмой Дом находится напротив 1-го Дома, который является домом Христа, следовательно это дом Невесты Христа Церкви всех нас, той церкви, которую мы все еще продолжаем строить. Связь между верхней точкой божественного трина и вершиной земного трина впервые состоялся, когда Господь вдохнул жизнь в глину, чтобы создать Адама, и был установлен снова, когда Господь спустился к Марии. У нас есть возможность скрепить эту связь через Трина, став невестой Христа и заполнив наше место в седьмом Доме. Но это зависит только от нас самих.

Эти два больших Трина в своем соединены дают нам «Звезду Давида» , символ совершенного баланса между небесами и землей. Это на иврите magen David, щит Давида но magen — это также и слово, которое на иврите означает «гороскоп», то есть, как утверждают, гороскоп самого царя Давида, который хотя и был грешником, но оставался найгармоничнишим из всех людей. Конечно, не уверенности, что планеты были расположены в его гороскопе именно таким образом, но надеюсь, что это было так, и преступные планеты также находились в местах своей радости.

А в синем углу …

Преступные планеты не имеют места в этих больших Трина. Сатурн радуется в 12-м доме, а Марс в 6-м , их оппозиция образует большой крест с линией, идущей от Солнца к Луне. Вот и дьявол: dia-bolos — буквально «тот , кто бросается через» — в данном случае, через Божий замысел. Это крест, на котором распинают Христа, а потом и нас самих.

Павел Александрийский называл 12-й Дом «злым божеством». Когда мы смотрим на двенадцатом Дом, мы привыкли слышать слово «саморазрушения», один из тех терминов, которые используют, подразумевая, что все другие понимают его значение . Саморазрушения — это истинное значение греха: то есть все, что мы делаем, когда грешим, это разрушаем нас самих, теряем нашу собственную жизнь, как это видно из истории об Адаме и Еве, грех которых стоил и им и нам места в Раю.

Именно такое значение имеет ось преступных планет: в 12-м это грех — все наши неправедные поступки и саморазрушения. В шестом, с Марсом, это пращи и стрелы яростной судьбы: все те ужасные вещи, которые происходят с нами в жизни, но не является нашей очевидной виной, такие как служение и болезни, традиционные темы 6-го Дома. Это полностью отлично от Юпитера и 11-го Дома, которые великодушно посылают нам всякие приятные вещи.

ВЭТТ Валент называл шестой Дом «немощи», а двенадцатый – «страдания» . По его словам, исключительно вредна качество Сатурна — это невежество, то есть незнание истинной природы необходимости, незнание того факта, что необходимость есть лишь иллюзией. То есть он показывает, что мы погружены в материальное, и за это платим нашим взаимосвязями с божественным. Слово Сатурн явно напоминает слово Сатана, однако обычно мы представляем Сатану как чрезвычайно горячую фигуру, которая выделяет огонь и серу — вовсе не сатурнианским. Но в поэме Мильтона «Потерянный Рай» находим по — настоящему сатурнианским образ Сатаны — это огромная, лохматая фигура, которая навеки вмерзли в болотистую реку в глубинах ада.

Сатана — это Отец лжи; Сатурн находится в изгнании во Льве и Раке, знаках Солнца и Луны,  аналогично он может быть поврежден в других домах, 3-м и 9 -м. Домами общения: девятый — это общение сверху — видение, сновидения и т.п.; третий — общение на нашем собственном уровне. Сатурн также повреждает эти дома, бросая квадрат с 12-го Дома.

Общение не может быть одной из самых интересных частей гороскопа: если бы существовала награда за самый скучный дом, то третий Дом наверняка бы ее получил. В любом разборе натальной карты, его, как правило, вспоминают лишь поверхностно, из-за нехватки хотя бы чего-нибудь отдаленно интересного, что можно о нем сказать. Но это не значит, что общение является несущественным; скорее, мы принимаем его как должное. Каждая из четырех великих трагедий Шекспира показывается то, что сообщается. Выносится простое суждение — или, в случае короля Лира, не выносимо . В каждой трагедии, и в каждой по разному, есть что-то такое в общении, что ведет героя к гибели. И герой — это каждый из нас. Вредное воздействие Сатурна на общение разрушает нас всех.

Ось преступных планет также дает нам молитвы к Богу. «И не введи нас во искушение» касается двенадцатого Дома; «избавь нас от лукавого» — шестой Дома. «Не позволь нам разрушить себя, или «саморазрушаться», и не позволь, пожалуйста, почему ужасном случиться с нами. «Потому что именно эти две вещи отталкивают нас от Бога как в любом Большом Кресте, мы видим два квадрата, которые перетягивают друг друга в центральной оппозиции.

«И не введи нас во искушение»: то есть, в психологических понятиях, держи нас на расстоянии от грязи внутри нашего подсознания, потому что мы можем навсегда попасть в ловушку. «Избавь нас от лукавого»: не потому, что это причиняет боль, но потому, что через боль трудно верить. Сосредоточение на щедром одиннадцатом Доме — считая наши благословения — ведет нас к божественному; так и чрезмерное сосредоточение на доме злой судьбы заставляет нас согласиться со словами Стендаля , что единственным извинением Бога является то, что он не существует.

Эта ось также показывает и два проклятия, которыми человечество было наказано после изгнания из рая. «В поте лица твоего будешь есть хлеб»: мы должны тяжким трудом зарабатывать на жизнь — шестой Дом . «В муках будешь рожать детей»: в традиционной астрологии дом рождения детей — это двенадцатый Дом.

Такова теория радости планет, изложенная выдающимся астрологом, нашим современником Джоном Фроули в одной из своих лекций. В продолжение темы об эссенциальных достоинствах планет, предлагаю ознакомится со статьей «Добрые планеты и их роль в гороскопе».

2 комментария

  • Irina:

    Спасибо за статью. Прочла и реально расширила свое информационное поле в области астрологии. Как оказывается интересно . В астрологии и свои теории, и свои традиции есть.Конечно, признаюсь, мне как человеку далекому от данной темы, некоторые термины с трудом даются. Но сама ситуация ,когда надо в чем-то разобраться меня затягивает.

  • Ольга:

    Замечательная статья. Ее надо бы показать служителям церкви, которые ярые противники астрологии. Им она нужна больше, чем мирянам.

Комментировать

Архивы